Ассоциация «СИЗ» представляет новый справочник специалиста по охране труда!
Эксперты Ассоциации «СИЗ» собрали в удобном pdf-формате ответы на вопросы, которые чаще всего задавали в 2024 году специалисты по безопасности труда на рабочих местах, ответственные за профилактику травматизма и снижение риска несчастных случаев на производстве.
Этот справочник может стать очень полезным инструментом для всех специалистов по охране труда, особенно молодых, поскольку наглядно показывает, как перевести общие рекомендации в практическую плоскость и как связать друг с другом требования, на первый взгляд, противоречащие друг другу. Эксперты помогают разобраться в конкретных ситуациях: что делать, на какие нормы и когда ориентироваться.
Справочник имеет удобную навигацию, тематические разделы и построен по принципу «Вопрос — ответ». Это вопросы были присланы в Общественную приемную Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве по вопросам создания и обеспечения безопасных условий труда. Отвечали на них специалисты Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (Ассоциации «СИЗ»).
Владимир Котов, Президент Ассоциации «СИЗ» комментирует создание справочника: «Наши эксперты обработали с начала 2024 года более 1000 обращений от специалистов, занимающихся обеспечение безопасных условий труда во всех отраслях промышленности. Оказалось, что большая часть этих вопросов пересекается между собой. Так возникла идея сделать бесплатный справочник в формате «вопрос-ответ», который мог бы быть полезен для профильных специалистов и экспертов. Наша Ассоциация СИЗ специализируется на развитии культуры безопасности в России, и я уверен, что этот справочник станет надежным помощником по снижению уровня травматизма и количества несчастных случаев на рабочих местах».
Первый выпуск справочника Вы можете совершенно БЕСПЛАТНО скачать на сайте Ассоциации «СИЗ»: https://asiz.ru/wp-content/uploads/2024/05/spravochnik_a5_may24.pdf
С 1 января 2025 г. обеспечение работников СИЗ только по типовым отраслевым нормам.
С 1 января 2025 года обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) по типовым отраслевым нормам (ТОН) прекращается.
Работодатель обязан будет обеспечивать работников СИЗ исключительно на основании ЕТН с учётом:
- результатов специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков;
- мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии);
- требований правил по охране труда;
- паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ.
Новые Правила утверждены Приказом Минтруда от 29.10.2021 № 766н.
До 31 декабря 2024 года есть возможность выбирать между Едиными типовыми нормами (ЕТН) и типовыми отраслевыми нормами (ТОН), действующими в настоящее время (Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н). В этот переходный период работодатели могут адаптировать свои процессы и системы к новым правилам, провести недостающие мероприятия, например, оценку профрисков, и подготовиться к полному соблюдению требований по обеспечению безопасности и защите здоровья своих работников по ЕТН. Те, кто готов перейти на выдачу СИЗ по новым правилам, должны уже сейчас выполнить определенные шаги.
С 1 января 2025 года организации будут обязаны полностью соответствовать новым правилам, предоставляя СИЗ согласно Единым типовым нормам (ЕТН) и учитывая специфику условий труда и профессиональные риски каждого сотрудника.
При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики. Если и таковых нет — типовыми нормами для работников, чьи профессии или должности характерны для выполняемых работ. Важно, чтобы предоставленные работникам СИЗ соответствовали требованиям безопасности и обеспечивали эффективную защиту от опасностей на рабочем месте.
Воспользуйтесь правом получения разрешения на возмещение расходов по финансовому обеспечению предупредительных мер в 2024 году!
В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется, в том числе и за счет средств Социального Фона Российской Федерации. Приказом Минтруда России от 14.07.2021 года № 467н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
К сведению работодателей напоминаем о возможности снизить расходы на реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств обязательного социального страхования. Программа финансирования предупредительных мер позволяет страхователям сэкономить собственные средства, возвратить денежные средства из Фонда социального страхования и направить их на создание безопасных и здоровых условия труда в своих организациях и предприятиях.
В перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, предусмотренный программой, включены мероприятия по специальной оценке условий труда рабочих мест; приобретение работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты; обучение по охране труда; проведение периодического медицинского осмотра работников «вредных» профессий; приобретение алкотестеров, аптечек для оказания первой медицинской помощи, тахографов, санаторно-курортное лечение работников; приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах и другое.
Чтобы получить разрешение на такое финансирование (максимум 20 %, а в некоторых случаях и 30 %), работодателю нужно до 1 августа текущего года обратиться в территориальный орган СФР.
К заявлению нужно приложить план предупредительных мер, план финансирования и документы, обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.
С более подробной информацией, бланками и образцами документов можно ознакомится на сайте Социального фонда России
Единый контактный центр взаимодействия
С 31 января 2024 года ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» Минтруда России поэтапно переходит на Единый контактный центр взаимодействия с гражданами посредством единого бесплатного номера телефона 8-800-10-000-01 с целью дистанционного информирования получателей услуги по проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
О независимой оценке квалификации
В целях исполнения ст. 6 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (далее – Национальное агентство) ежегодно проводит мониторинг
рынка труда в целях оказания содействия советам по профессиональным квалификациям в реализации их полномочий по его проведению (при поддержке РСПП, ФНПР, Минтруда России, а также органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и др. организаций).
Учитывая изложенное и в целях обеспечения строительной отрасли и сферы ЖКХ квалифицированными кадрами Минстрой России просит оказать содействие в привлечении к участию строительных организаций и организаций ЖКХ региона в указанном ежегодном мониторинге рынка труда 2023 г. для определения потребности работодателей в сфере строительства и ЖКХ в квалифицированных работниках, которая может быть использована для формирования федеральных и региональных программ, прогнозов потребности в кадрах, принятия решений о переподготовке высвобождаемых работников, регулировании отраслевых кластеров на региональных рынках труда.
Срок проведения опроса: до 4 августа 2023 года.
По вопросам, связанным с заполнением анкеты и использованием информационной системы вы можете обратиться в техническую поддержку Национального агентства по адресу электронной почты: mrt@nark.ru.
Вопросы для самоподготовки к проверке знания требований охраны труда.
Информируем Вас, что Минтруд России разместил на своем сайте (https://eisot.rosmintrud.ru/obuchenie-rukovoditelej-i-spetsialistov) вопросы для самоподготовки к проверке знания требований охраны труда (ОТ) с использованием Федеральной государственной информационной системы по учету результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ).
Теперь есть возможность проводить предварительное тестирование, что упростит подготовку к проверке знания требований ОТ.
Напомним, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» с 1 марта 2023 года отдельные категории работников должны проходить проверку знания требований охраны труда с использованием единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда сотрудников, а результаты проверки знаний необходимо заносить в специальный реестр в этой системе.
Исходя из требований постановления № 2464 вопросы для прохождения проверки знания во ФГИС СОУТ сформированы по пяти тематическим блокам:
Оказание первой помощи пострадавшим
Использование (применение) средств индивидуальной защиты Правила обеспечение работников средствами индивидуальной̆ защиты, смывающими и обезвреживающими средствами
Требования по охране труда
Безопасные методы и приемы выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной̆ оценки условий труда и оценки профессиональных рисков
Безопасные методы и приемы выполнения работ повышенной̆ опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда
Вопросы для самоподготовки позволят работникам более качественно подготовиться к проверке знания требований ОТ, а также поможет избежать ситуаций, связанных с вынужденным отстранением от работы (не допущением к работе) лиц, не прошедших данное тестирование.
Информационные материалы Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области по единому налоговому счету
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2022 года
№ 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – № 263-ФЗ, НК РФ), с 1 января 2023 года внедрен институт Единого налогового счета.
С 1 января 2023 года организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять особый порядок уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов посредством перечисления в бюджет Российской Федерации единого налогового платежа.
С 2023 года необходимо перечислять денежные средства на единый налоговый счет в Казначействе России для исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Под совокупной обязанностью понимается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора и страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджет (за исключением суммы НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами на основании патента, и суммы госпошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ).
Единый налоговый счет ведется в отношении каждого лица.
Согласно изменениям в п. 2 ст. 11 НК РФ задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ признается равной размеру отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика.
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Положительной сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Порядок зачета и возврата сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета, установлен статьями 78 и 79 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 4 № 263-ФЗ излишне перечисленными денежными средствами не признаются суммы излишне уплаченных по состоянию на 31 декабря 2022 года налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных НК РФ процентов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Основанием для проведения сверки расчетов является заявление налогоплательщика (форма прилагается), представленное лично через уполномоченного представителя в инспекцию ФНС России по месту учета, по почте, по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Таким образом, для осуществления сверки расчетов, в частности по НДФЛ и страховым взносам, необходимо обратиться с соответствующим запросом в налоговый орган по месту учета. Наиболее удобный и оперативный способ получения указанного документа и иных документов через Личный кабинет.
Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели вправе запросить у налогового органа справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета, справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа (форма прилагается).
|