Утверждено:
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального образования
«Жигаловский район» №45
от «30» марта 2021 года
РЕГЛАМЕНТ
работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в
муниципальном образовании «Жигаловский район» Иркутской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом Иркутской области от 12 ноября 2007 года №100-оз «О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных полномочий», Законом Иркутской области от 10 октября 2008 года № 89-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», постановлением администрации Иркутской области от 26 марта 2008 года № 65-па «О районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области» и определяет порядок деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Жигаловский район» Иркутской области (далее - комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законами Иркутской области, постановлениями Правительства Иркутской области, Уставом муниципального образования «Жигаловский район», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования «Жигаловский район», а также настоящим Регламентом.
1.4. Комиссия не является юридическим лицом, имеет бланк, печать. Место нахождения комиссии: 666402, Иркутская область, п. Жигалово, ул. Советская, 25.
1.5. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется мэром муниципального образования «Жигаловский район».
1.6. Количество членов комиссии по делам несовершеннолетних составляет 14 человек (в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 28 мая 2012 года №263-пп «О формировании районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области»).
1.7. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.
1.8. Полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель мэра по социально-культурным вопросам муниципального образования «Жигаловский район».
1.9. Ответственный секретарь комиссии работает на постоянной (штатной) основе.
1.10. Заместителем председателя комиссии назначается лицо, замещающее должность муниципальной службы.
1.11. Ответственный секретарь комиссии, не может замещать должности в иных органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих в пределах муниципального образования «Жигаловский район».
1.12. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных муниципальных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опят работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
2. Основные направления деятельности комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает на территории муниципального образования «Жигаловский район» Иркутской области:
1) осуществление мер, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся на территории муниципального образования «Жигаловский район» Иркутской области (далее - органы и учреждения системы профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;
2) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области об административной ответственности к компетенции комиссий;
3) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным и областным законодательством;
4) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушения и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
5) осуществление мер, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) совместно с органами или учреждениями системы профилактики подготовку материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
7) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением;
8) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством области;
9) принимают решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;
10) подготавливают и направляют в Правительство Иркутской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Иркутской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования области;
10(1)) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
10(2)) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
10(3)) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
10(4)) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
10(5)) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
10(6)) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
10(7)) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
10(8)) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
10(9)) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
10(10)) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10(11)) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
10(12)) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
10(13)) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ;
10(14)) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;
10(15)) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
10(16)) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
3.Права и обязанности комиссии
3.1. В соответствии с возложенными задачами комиссия осуществляет следующие функции:
- принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, программ по вопросам защиты прав и законных интересов, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- в пределах предоставленных полномочий осуществляет контроль за реализацией этих программ;
- обеспечивает организацию и проведение мероприятий, направленных на решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов;
- взаимодействует с государственными органами и органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования «Жигаловский район» Иркутской области, общественными объединениями и иными организациями, занимающимися проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
- запрашивает в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
3.2. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач в соответствии с федеральным и областным законодательством имеет право:
- заслушивать на заседаниях представителей органов местного самоуправления муниципального образования «Жигаловский район» Иркутской области, органов и учреждений системы профилактики, объединений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
- создавать рабочие группы в целях решения отдельных вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
- привлекать при необходимости для участия в работе, в том числе к работе в создаваемых ею рабочих группах, специалистов органов местного самоуправления муниципального образования «Жигаловский район» Иркутской области, образовательных учреждений, представителей органов и учреждений системы профилактики, объединений и организаций.
3.3. В целях реализации основных направлений деятельности комиссии, предусмотренных разделом 2 настоящего Регламента, комиссия обязана:
- анализировать причины и условия, порождающие нарушение прав несовершеннолетних, их безнадзорность, беспризорность, правонарушения и антиобщественное поведение (разрабатывать практические рекомендации по их устранению);
- анализировать деятельность органов и учреждений системы профилактики (разрабатывать рекомендации по ее совершенствованию);
- обобщать и распространять положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики;
- обобщать, анализировать и обрабатывать информацию по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории муниципального образования «Жигаловский район» Иркутской области;
- знакомиться и проверять в пределах предоставленных полномочий условия содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, соблюдение их прав и законных интересов в органах и учреждениях системы профилактики, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- ежеквартально, не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом текущего года, направлять статистический отчет и аналитическую справку в отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области (далее - отдел) на электронный komissiya@govirk.ru и почтовый адрес: 664027, г. Иркутск, улица Ленина, 1а;
- предоставлять итоговый годовой статистический отчет и аналитическую справку в отдел не позднее 15 января текущего года;
- систематически информировать Областную комиссию о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних с направлением актуальной информации о ходе рассмотрения дел по каждому факту жестокого обращения с детьми, а также о суицидах и несчастных случаях с несовершеннолетними в муниципальном образовании «Жигаловский район» Иркутской области;
- рассматривать предложения и исполнять решения заседаний Областной комиссии (в соответствии с пунктами Протокола);
- информировать органы местного самоуправления муниципального образования «Жигаловский район» Иркутской области о своих планах работы (не реже двух раз в год) и о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на соответствующей территории по направлениям деятельности комиссии по запросу указанных органов;
- контролировать в пределах полномочий исполнение решений комиссии соответствующими органами, организациями, должностными лицами, гражданами;
- вносить в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики социальных проблем несовершеннолетних, предложения о применении мер дисциплинарной и иной ответственности к гражданам, должностным лицам, организациям в случае невыполнения ими решений комиссии;
рассматривать обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, вести прием указанных лиц;
- информировать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обеспечивать в пределах своих полномочий организацию индивидуально-профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление и учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
- 4. Права и обязанности комиссии
4.1. Председатель комиссии возглавляет комиссию и организует ее работу.
Председатель комиссии:
- представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики, общественными и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере профилактики социальных проблем несовершеннолетних;
- по результатам рассмотрения на заседании комиссии утверждает план работы комиссии и осуществляет контроль за его исполнением;
- распределяет обязанности между заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, членами комиссии и контролирует их исполнение;
- дает поручения членам комиссии, связанные с выполнением основных направлений деятельности комиссии;
- заслушивает отчеты членов комиссии на заседании о ходе выполнения ими полученных поручений и мероприятий календарного плана, за подготовку и проведение которых они несут ответственность;
- осуществляет контроль за выполнением принятых комиссией решений;
- определяет повестку заседания комиссии;
- созывает и ведет заседания комиссии;
- обладает правом решающего голоса на заседании комиссии;
- подписывает протокол заседания комиссии;
- подписывает решения, принимаемые комиссией;
- вносит предложения в соответствующий орган по изменению состава комиссии;
- посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.2. Заместитель председателя комиссии:
- осуществляет полномочия председателя комиссии в период отсутствия председателя комиссии;
- координирует в соответствии с распределением обязанностей работу комиссии, дает поручения ответственному секретарю и контролирует его деятельность;
- выполняет поручения председателя комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем комиссии;
- готовит и представляет председателю комиссии и членам комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании комиссии;
- участвует в подготовке решений комиссии, представляет их на рассмотрение комиссии, предварительно их визирует и обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение принятых комиссией актов;
- посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.3.Ответственный секретарь комиссии:
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности комиссии;
- отправляет по поручению комиссии органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики, общественным и иным организациям, осуществляющим деятельность в сфере профилактики социальных проблем несовершеннолетних, информацию, предложения, иные материалы;
- ведет делопроизводство комиссии;
- обеспечивает взаимодействие комиссии с руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики социальных проблем несовершеннолетних;
- докладывает председателю комиссии текущую информацию;
- выполняет поручения председателя, заместителя председателя комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем комиссии;
- организует проведение заседаний комиссии и оформляет принятые на них решения;
- подготавливает необходимые материалы (к заседанию комиссии, к докладам и выступлениям председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, информацию для соответствующих органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики социальных проблем несовершеннолетних);
- оповещает лиц, входящих в состав комиссии, и приглашенных лиц о сроках и месте проведения заседаний, рассматриваемых на них вопросах;
- участвует с правом решающего голоса в заседаниях комиссии;
- ведет и подписывает протокол заседания комиссии;
- посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.4. Члены комиссии:
-участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
- предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему и по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
- составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
- выполняют поручения председателя комиссии;
4.5.: Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий комиссии;
4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
5. Организация деятельности комиссии
5.1. Организация деятельности комиссии осуществляется в соответствии с планом работы комиссии.
5.2. Организационная работа по составлению плана работы комиссии на следующий
год начинается в конце ноября текущего года.
5.3. План работы комиссии составляется на год на основании предложений, поступивших от членов комиссии, с учетом планирования работы других субъектов системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних муниципального образования «Жигаловский район» Иркутской области.
5.4. Проект плана направляется в указанные органы и ведомства для внесения
предложений и замечаний.
5.5. С учетом поступивших в адрес комиссии замечаний и предложений, план согласовывается и утверждается председателем комиссии.
5.6. Контроль за выполнением плана работы комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии.
5.7. Заседание является основной формой работы комиссии.
5.8. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
5.9. В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются материалы.
5.10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
5.11. Решения комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов от установленного числа лиц, входящих в состав комиссии. В случае прямой родственной связи с председателем комиссии, заместителем председателя комиссии с членом комиссии, при равном количестве голосов право голоса данного члена комиссии не учитывается.
5.12. О дне заседания извещается прокурор Жигаловского района.
5.13. Председательствует на заседании комиссии председатель, либо заместитель председателя комиссии.
5.14. Присутствие на заседании членов комиссии обязательно.
5.15. Члены комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам.
При невозможности присутствия на заседании по уважительной причине член комиссии уведомляет об этом председателя комиссии, либо заместителя председателя комиссии.
5.16. Ответственный секретарь ведет протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
5.17. Решения комиссии по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.18. Комиссия в пределах своей компетенции принимает представления (определения), а в случае, установленном федеральным законом - выносит представления.
5.19. Постановления и представления комиссии обязательны для исполнения соответствующими органами, должностными лицами и гражданами, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.20. Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам, направляется в соответствующие организации в течение 5 рабочих дней со дня вынесения указанного постановления, копия постановления по делу об административном правонарушении - в течение 5 рабочих дней со дня вынесения указанного постановления.
5.21. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.Дела, рассматриваемые комиссией
6.1 Заседания комиссии являются открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, родителях (законных представителях), в отношении которых поступили материалы, комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное решение об их закрытом рассмотрении.
6.2. Для рассмотрения дела на заседание комиссии приглашается несовершеннолетний, его родитель (законный представитель), по необходимости могут быть приглашены потерпевший, педагог, инспектор подразделения по делам несовершеннолетних, направивший материал в комиссию и др.
6.3. Комиссия в течение 15 дней с момента поступления материала рассматривает поступившее дело.
6.4. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, рассматривающей дело, но не более чем на один месяц.
6.5. Несовершеннолетний, в отношении которого поступили материалы, может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние.
6.6. Материалы могут быть рассмотрены в отсутствие несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), в отношении которых поступили материалы, если имеются данные об их повторном надлежащем извещении о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, если от указанных лиц не поступило ходатайство об отложении рассмотрения материалов.
6.7. Несовершеннолетний, родители (законные представители), в отношении которых поступили материалы, имеют право знакомиться с материалами, давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться услугами переводчика, юридической помощью и иными правами, предусмотренными законодательством.
6.8. Решение комиссии принимается путем проведения открытого
голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов
комиссии. При равном количестве голосов председательствующий на
заседании имеет право решающего голоса.
7. Рассматриваемые материалы в отношении несовершеннолетних и принимаемые меры к ним
7.1. Комиссия рассматривает дела на несовершеннолетних:
- совершивших правонарушения.
- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанных с лишением свободы.
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи м изменением обстановки, а также в случаях, когда признанно, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения мер воспитательного воздействия.
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- совершивших иные антиобщественные поступки;
- уклоняющихся от учебы в образовательных организациях.
- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством.
7.2. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего комиссия с учетом личности, мотивов, характера, причин, тяжести и степени участия в совершенном деянии, социального положения и поведения несовершеннолетнего применяет к нему следующие меры воспитательного воздействия:
- о разъяснении недопустимости совершения действий, ставших основанием для рассмотрения материалов на заседании комиссии;
- о признании несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении и проведении с индивидуальной профилактической работы;
- подготовка в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно-опасное деяние до достижения возраста уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
- подготовка ходатайства о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно-опасное деяние до достижения возраста уголовной ответственности на срок 30 суток в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
- о применении иных мер, предусмотренных законодательством.
7.3. Профилактические, психолого-педагогические и социально- реабилитационные меры, применяемые комиссией к несовершеннолетним:
- направление в учреждения здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, а также оказания иной медицинской помощи;
- направление в реабилитационные учреждения различных типов и видов;
- оказание помощи в получении образования, в трудоустройстве.
7.4. Меры, принимаемые комиссией по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, устранению причин и условий их безнадзорности и правонарушений:
- обращение в орган опеки и попечительства о рассмотрении вопроса о немедленном отобрании ребёнка у родителей или законных представителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего;
- подготовка документов об ограничении или лишении родительских прав;
- согласование перевода на иную форму обучения или в иное образовательное учреждение, исключения несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений;
- внесение представлений об устранении нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить нарушение;
- направление в компетентные органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действие (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего, а также не обеспечивающих исполнение постановлений комиссии по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетнего, причин, условий их безнадзорности и правонарушений;
- в случае выявления нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, информирование органов прокуратуры и разъяснение обратившемуся его прав и законных интересов.
8. Рассматриваемые материалы в отношении родителей и принимаемые
меры к ним
8.1. Комиссия обеспечивает рассмотрение дел на родителей (законных представителей) несовершеннолетних:
- об административных правонарушениях (по ст.5.35, 5.36, 6.10, 20.22 и иным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- об административных правонарушениях (предусмотренных законами Иркутской области).
8.2. К родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних применяются следующие меры воздействия:
- о разъяснении недопустимости совершения действий, ставших основанием для рассмотрения материалов на заседании комиссии;
- о признании родителей (законных представителей), находящимися в социально опасном положении и проведении с индивидуальной профилактической работы;
- наложение предупреждения или штрафа, в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
- об обращении в суд по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, в соответствии с законодательством;
9. Делопроизводство
9.1. Для решения вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к компетенции комиссии в обязательном порядке, ведется следующая документация:
9.3. Утвержденная номенклатура дел в муниципальном образовании «Жигаловский район» Иркутской области.
9.4. При необходимости председателем комиссии может быть признано целесообразным ведение иной документации, способствующей улучшению организации работы комиссии.
|